Датчик кислорода или лямбда зонд
- KIARostoVod
- Сообщения: 76
- Зарегистрирован: 03 авг 2018, 13:31
- Город: Ростов-на-Дону
- Мой автомобиль: KIA
- Двигатель: Мощный
- Год выпуска: 2011
- Имя: KIAвод
- Личное сообщение
Датчик кислорода или лямбда зонд
В этой статье поговорим о таком необходимым для современных систем датчика – лямбда зонде (датчик кислорода O2).
Так как подавляющее количество автомобилей, выпущенный концерном HYUNDAI/KIA имеют четырехцилиндровые двигатели, то и применение датчиков кислорода будем рассматривать на их базе.
Для обеспечения норм токсичности выше Евро-3, автопроизводители были вынуждены обеспечить свои автомобили системами нейтрализации отработавших газов (катализаторы) с применением электронных устройств контроля за состоянием выбросов в атмосферу.
На сегодняшний день в системе управления 4-х цилиндровым двигателем присутствуют, как правило, два датчика кислорода (до и после катализатора).
Начнем сразу со второго лямбда-зонда «ДК2» (после катализатора). Он является диагностическим, единственная задача - контроль работоспособности нейтрализатора отработавших газов. Основными поломками являются обрыв проводов ведущими к датчику, выход из строя встроенного подогрева.
А вот с первым не так все легко и просто. Основной задачей ДК1 является контроль состава смеси поступившего в двигатель, второстепенной – косвенное измерение температуры катализатора, путем изменения сопротивления встроенного нагревательного элемента.
Для эффективной работы бензинового ДВС необходимо постоянно контролировать состав смеси в области стехиометрии (14,7 кг воздуха на 1 кг топлива). При таком соотношении все топливо вступит в реакцию с кислородом при сгорании. Таким образом можно сразу сказать, что не работающий либо неправильно работающий ДК1 приведет к изменению топливо-экономических показателей двигателя.
Под неисправностями стоит понимать – обрыв проводов, ведущих к ДК1, выход из строя подогревателя, устаревание рабочего элемента.
Основными поставщиками датчиков кислорода на конвейер автозаводов – BOSCH, DENSO, NGK. Согласно технической документацией этих фирм-производителей, ресурс изделия составляет 150 000 ̴ 250 000 км. На практике неизменными рабочие характеристики сохраняются до пробега 100 000 ̴ 150 000 км. Это не значит, что он выходит из строя, но говорить о правильном измерении уже не приходится.
Что же губит лямбда-зонд? Первое и самое распространенное – низкокачественное топливо. Для придания антидетонационных свойств бензину, «подпольные нефтяники» добавляют присадки на базе тетраэтилсвинца, который пагубно влияет на топливные элементы автомобиля. Видели когда-нибудь красный налет на свечах? Мы на сервисе постоянно, в одном Ростове заправок, которые занимаются разведением «БАДЯГИ» предостаточно.
На втором месте – механические повреждения. С ростом «БЕСПЛАТНЫХ УДАЛЯЛЬЩИКОВ» катализаторов качество подхода к процессу опустилось ниже плинтуса, как и в поговорке: - «Бесплатный сыр только в мышеловке». Пренебрегая аккуратностью процесса, слесарь может повредить ДК в процессе демонтаж выпускного коллектора, а малейшая деформация корпуса неминуемо приводит к выходу из строя. Также достаточно случаев обрыва проводов.
Как проверить датчик? Проверить правильность показания датчиков кислорода без специального оборудования невозможно. Опытный диагност может справиться с этой задачей по косвенным признакам, например, измерив предельные значения напряжения на сигнальном проводе и скоростью реакций ни изменение состава смеси.
Вывод: датчик кислорода является одним из главных, участвующих в процессе смесеобразовании устройств. Правильность его работы сказывается не только на количестве потребляемого топлива, но и на долговечности работы двигателя в целом. Если в процессе эксплуатации, Вы заметили ничем не обоснованное повышение «аппетита» Вашего автомобиля, стоит непременно обратится на диагностику и проверить правильность работы датчика кислорода. Так, для справки, расход топлива может повысится до 1 - 1,5 л/100 км и при этом система самодиагностики автомобиля ничего противоестественного не заметит.
Так как подавляющее количество автомобилей, выпущенный концерном HYUNDAI/KIA имеют четырехцилиндровые двигатели, то и применение датчиков кислорода будем рассматривать на их базе.
Для обеспечения норм токсичности выше Евро-3, автопроизводители были вынуждены обеспечить свои автомобили системами нейтрализации отработавших газов (катализаторы) с применением электронных устройств контроля за состоянием выбросов в атмосферу.
На сегодняшний день в системе управления 4-х цилиндровым двигателем присутствуют, как правило, два датчика кислорода (до и после катализатора).
Начнем сразу со второго лямбда-зонда «ДК2» (после катализатора). Он является диагностическим, единственная задача - контроль работоспособности нейтрализатора отработавших газов. Основными поломками являются обрыв проводов ведущими к датчику, выход из строя встроенного подогрева.
А вот с первым не так все легко и просто. Основной задачей ДК1 является контроль состава смеси поступившего в двигатель, второстепенной – косвенное измерение температуры катализатора, путем изменения сопротивления встроенного нагревательного элемента.
Для эффективной работы бензинового ДВС необходимо постоянно контролировать состав смеси в области стехиометрии (14,7 кг воздуха на 1 кг топлива). При таком соотношении все топливо вступит в реакцию с кислородом при сгорании. Таким образом можно сразу сказать, что не работающий либо неправильно работающий ДК1 приведет к изменению топливо-экономических показателей двигателя.
Под неисправностями стоит понимать – обрыв проводов, ведущих к ДК1, выход из строя подогревателя, устаревание рабочего элемента.
Основными поставщиками датчиков кислорода на конвейер автозаводов – BOSCH, DENSO, NGK. Согласно технической документацией этих фирм-производителей, ресурс изделия составляет 150 000 ̴ 250 000 км. На практике неизменными рабочие характеристики сохраняются до пробега 100 000 ̴ 150 000 км. Это не значит, что он выходит из строя, но говорить о правильном измерении уже не приходится.
Что же губит лямбда-зонд? Первое и самое распространенное – низкокачественное топливо. Для придания антидетонационных свойств бензину, «подпольные нефтяники» добавляют присадки на базе тетраэтилсвинца, который пагубно влияет на топливные элементы автомобиля. Видели когда-нибудь красный налет на свечах? Мы на сервисе постоянно, в одном Ростове заправок, которые занимаются разведением «БАДЯГИ» предостаточно.
На втором месте – механические повреждения. С ростом «БЕСПЛАТНЫХ УДАЛЯЛЬЩИКОВ» катализаторов качество подхода к процессу опустилось ниже плинтуса, как и в поговорке: - «Бесплатный сыр только в мышеловке». Пренебрегая аккуратностью процесса, слесарь может повредить ДК в процессе демонтаж выпускного коллектора, а малейшая деформация корпуса неминуемо приводит к выходу из строя. Также достаточно случаев обрыва проводов.
Как проверить датчик? Проверить правильность показания датчиков кислорода без специального оборудования невозможно. Опытный диагност может справиться с этой задачей по косвенным признакам, например, измерив предельные значения напряжения на сигнальном проводе и скоростью реакций ни изменение состава смеси.
Вывод: датчик кислорода является одним из главных, участвующих в процессе смесеобразовании устройств. Правильность его работы сказывается не только на количестве потребляемого топлива, но и на долговечности работы двигателя в целом. Если в процессе эксплуатации, Вы заметили ничем не обоснованное повышение «аппетита» Вашего автомобиля, стоит непременно обратится на диагностику и проверить правильность работы датчика кислорода. Так, для справки, расход топлива может повысится до 1 - 1,5 л/100 км и при этом система самодиагностики автомобиля ничего противоестественного не заметит.