Пошаговая инструкция активации КРУИЗ КОНТРОЛЯ RIO, CEED, CERATO, VENGA!
Все ОПЕРАТИВНЫЕ вопросы связанные с работой электрокомпонентов
Ответить
KIARostoVod
Аватара пользователя
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 03 авг 2018, 13:31
Город: Ростов-на-Дону
Мой автомобиль: KIA
Двигатель: Мощный
Год выпуска: 2011
Имя: KIAвод
Личное сообщение

Пошаговая инструкция активации КРУИЗ КОНТРОЛЯ RIO, CEED, CERATO, VENGA!

Сообщение KIARostoVod » 12 фев 2020, 12:32

Прежде всего человек, который захочет это сделать самостоятельно, должен владеть простейшими навыками электрика, паяльного дела и конечно же желания и руками, растущими из плечевого сустава.

На каких автомобилях можно применить данный способ: все SOLARISы, RIO с 2012 г., CERATO TD с электронной педалью акселератора (2011 м.г. -), CEED также с электронной педалью акселератора (2011 м.г. -).

Что для этого нужно:
- три провода с сечением жили 0,3 - 0,5 мм. и длиной по 1 м. (расстояние от ЭБУ двигателя до рулевого колеса);
- два пина для подключения к разъему ЭБУ:
- три пина для подключения к разъему подрулевого шлейфа ("улитки");
- для версий с МКПП - датчик педали сцепления (можно и без него, но тогда КК не будет реагировать на положение педали сцепления);
- кнопки управления КК с соответствуюущей накладкой на рулевое колесо от версии автомобиля с установленным с завода Круиз Контролем;
- при необходимости, подрулевой шлейф и косу проложенную внутри рулевого колеса от шлейфа к кнопкам КК от автомобиля с установленным с завода Круиз Контролем;
- произвести необходимые изменения в прошивки ЭБУ двигателя для активации КК (например, в SOLARISе 2011 г.в. эту процедуру производить не нужно, КК активирован с завода). Узнать активирован ли КК в Вашей прошивке можно только путем открытия ее в специальном редакторе ChipTuningPro или MasterEditPro.

Учитывая тот факт, что штатные кнопки управления КК и подрулевой шлейф довольно дороги, то можно обойтись самодельным блоком управления КК состоящим из четырех кнопок собранных по схеме приведенной ниже. Лично себе я так и сделал.

Приступаем к работе:

- отключаем "-" клемму аккумулятора;

- разбираем разъем блока управления двигателем и ищем в нем контакты под номерами 19, 62, 68. Два пина будут пустыми (в них вставлены заглушки, которые необходимо будет вытащить, удалив фиксатор пинов на разъеме). Эти пины под номером 62 и 68. Пин 19 будет занят проводом серого цвета (возможно другого цвета, но я не встречал данного факта) на котором будет присутствовать опорное напряжение 3,3 В (естественно при включенном зажигании). 62 пин - это масса цепей датчиков (не в коем случае не использовать вместо 62 пина корпус автомобиля либо "-" клемму аккумулятора). 68 пин - информационный, именно по нему ЭБУ и понимает команды от кнопок КК. Используя клеммы для разъема ЭБУ типа 968221-1 производим монтаж двух проводов к пинам 62 и 68, к пину 19 (серый провод) подпаиваем третий, подготовленный заранее, провод. Далее, обмотав эти три провода изолентой либо поместив их в гофру, кембрик, протягиваем их в салон автомобиля к рулевой колонке;

Следующий пункт будет разбит на два варианта по типу подключения (штатно и бюджетно с выносными кнопками):

"ШТАТНО"

- демонтируем рулевое колесо;
- демонтируем подрулевой шлейф;
- устанавливаем подрулевой шлейф от автомобиля с установленным с завода Круиз Контролем;
- выполняем операции по внедрению штатных кнопок управления КК и косы проводов в старое рулевое колеса.
- с помощью мультиметра ("прозвонки") выясняем расположения необходимых выводов разъема подрулевого шлейфа, соответствующим кнопкам управления КК (схема изложена ниже);
- подключаем вновь протянутые провода к разъему подрулевого шлейфа, используя клеммы с артикулом 1123343-1;
- при необходимости, активируем КК в прошивке ЭБУ;
- на автомобилях CERATO и CEED индикация работы КК недоступна. Для отображения режимов "CRUISE" и "SET", нужны аппаратные изменения в щитке приборов (установка недостающих элементов) и установка специального считывателя CAN шины (более подробно можно посмотреть у пользователя dr-Popov на ресурсе DRIVE2.ru).

"БЮДЖЕТНО"

- подключаем протянутые три провода от ЭБУ к отдельному блоку кнопок по схеме:

ИзображениеИзображение

- при необходимости, активируем КК в прошивке ЭБУ;
- на автомобилях CERATO и CEED индикация работы КК недоступна. Для отображения режимов "CRUISE" и "SET", нужны аппаратные изменения в щитке приборов (установка недостающих элементов) и установка специального считывателя CAN шины (более подробно можно посмотреть у пользователя dr-Popov на ресурсе DRIVE2.ru).
Если индикация не нужна, то на этом и заканчиваем.

Как проверить правильность подключения проводов к разъему ЭБУ?

После того как все три провода подключены, можно проверить правильность подключения путем измерения напряжения на их концах. Все измерения производим при включенном зажигании.
19 пин - + 3,3 В;
62 пин - масса;
68 пин - 2,0 В.

Как проверить правильность подключения кнопок управления КК?

Когда все элементы установлены и подключены, проверяем уровни напряжения на информационном проводе, подключенном к контакту 68 разъема ЭБУ. Для этого, вооружившись мультиметром, проводим замеры на включенном зажигании. Все измерения производятся между контактами 62 и 68.

1. Кнопки отпущены - напряжение 2,0 В;
2. Нажата кнопка ON/OFF - напряжение 2,4 - 2,5 В;
3. Нажата кнопка SET - 0,18 +- 0,02 В;
4. Нажата кнопка RES - 0,58 +- 0,04 В;
5. Нажата кнопка CANCEL - 0 В.

Далее выезжаем на дорогу и проверяем работу "в живую". Скорость активации КК в основном установлена на пороге 40 км/ч. Разгоняемся до скорости не менее 40 км/ч, включаем кнопку ON/OFF (на SOLARIS и RIO отобразится пиктограмма CRUISE на щитке приборов) и затем нажимаем на кнопку SET (на SOLARIS и RIO отобразится пиктограмма SET). Отпускаем педаль акселератора и наслаждаемся работай КК. Более подробно описано в Руководстве по эксплуатации Вашего автомобиля.

У меня не работает КК.

Если чуда не произошло, то внимательно проверяем правильность подключения кнопок путем замера напряжений.
Не работает..
Проверяем правильность активации КК в прошивке ЭБУ.
Также работа КК чувствительна к кнопкам управления, возможна активация не с первого раза. Я дополнительно параллельно к кнопкам SET и RES установил керамические конденсаторы для устранения эффекта "дребезга кнопок".

По поводу прошивки:
Процедуру по активации КК в прошивке может произвести мастер Чип-Тюнинга, у которого имеется программа редактирования калибровок ChipTuningPro версии 7 либо MasterEditPro с установленными актуальными обновлениями для блоков управления BOSCH ME 17.9.11(12,13).

Если у Вас остались вопросы, вы можете их писать в ответе к этому посту.

Ответить

Вернуться в «Электрика»

cron